Цели: вывести аналитическую формулу п-го члена арифметической прогрессии; формировать умения задавать арифметическую прогрессию аналитической и рекуррентной формулами; закрепить умения и навыки применения формул п-го члена и свойства арифметической прогрессии.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.
1. № 594. У доски – решение с комментариями ученика.
Р е ш е н и е
d = –18,7 – (–20,3) = 1,6;
ап = –20,3 + 1,6 (п – 1);
ап = –21,9 + 1,6п.
Пусть ап > 0, тогда –21,9 + 1,6п > 0;
п > ;
п > 13,6875.
Значит, п = 14 – порядковый номер первого положительного члена арифметической прогрессии.
а14 = –21,9 + 1,6 · 14 = 0,5.
2. Ответы учащихся на вопросы по домашней работе.
III. Объяснение нового материала.