Цели: вывести аналитическую формулу п-го члена арифметической прогрессии; формировать умения задавать арифметическую прогрессию аналитической и рекуррентной формулами; закрепить умения и навыки применения формул п-го члена и свойства арифметической прогрессии.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.
1. № 594. У доски – решение с комментариями ученика.
Р е ш е н и е
d = –18,7 – (–20,3) = 1,6;
ап = –20,3 + 1,6 (п – 1);
ап = –21,9 + 1,6п.
Пусть ап > 0, тогда –21,9 + 1,6п > 0;
п > ;
п > 13,6875.
Значит, п = 14 – порядковый номер первого положительного члена арифметической прогрессии.
а14 = –21,9 + 1,6 · 14 = 0,5.
2. Ответы учащихся на вопросы по домашней работе.
III. Объяснение нового материала.
Похожие записи
- Конспект урока по математике. ТЕМА: Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии
- Конспект урока по математике 2 класс. Урок 55 Тема: Решение задач и уравнений
- Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Квадратный дециметр
- Конспект урока по математике. Тема: Таблица умножения и деления с числом 8
- Конспект урока. Тема: Диаметр окружности (круга). Решение задач