Вы просматриваете: Главная > Математика, Поурочные планы > Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление суммы на число

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление суммы на число

Цели: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят цифру 1, если не согласны — 0.)

  1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1.)
  2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (1.)
  3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0.)
  4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое. (0.)
  5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. (1.)

(Самооценка.)

— Посмотрите на цифры, которые вы записали. Кто может прочитать получившееся число?

  1. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

№ 1 (с. 12).

(Можно выполнить чертеж.)

1 см ? 1 см

?

1 см      1 см

— Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки? (1 • 4 = 4 (см).)

—        Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон? (84 — 4 = 80 (см).)

—        Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.)

—        Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка? (80: 4 = 20(см).)

№3 (с. 12).

—        Какие фигуры вы видите на рисунке?

—        Какой из прямоугольников является квадратом?

—        Вспомните, как найти периметр фигуры.

(Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)

—        Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4 см.)

—        Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. (6см, 8см, 10см.)

—        Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.)

—        Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6 см и 1 см.)

—        Каким должен быть периметр? (14 см.)

—        Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.

Скачать (DOC, 37KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика