Вы просматриваете: Главная > Математика, Поурочные планы > Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Устный счет

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

  • Сестра помыла а тарелок, а брат — b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а — Ь.)
  • Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d: 6.)
  • За с тетрадей заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? (24: с.)
  • Поезд проехал 160 км со скоростью п км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? (160: п.)

  1. Минутка для любознательных

—        Решите логические задачи.

  • Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт. (Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас.)
  • У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена в красном платье, Аня — в желтом, Таня — в синем.)

III.      Самоопределение к деятельности        

—        Решите пример на деление с остатком.

42:5

—        Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.)

—        Удобно ли использовать рисунок или палочки при решении этого примера? (Нет, это не совсем удобно — число 42 большое.)

—        Каким способом вы предлагаете решить этот пример?

(Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются

решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.)

—        Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.)

—        Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5без остатка.)

—        А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умножения.)

—        Какой получим ответ? (8, остаток 2.)

—        Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2 < 5.)

—        Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

—        Проверьте решение примера. (8 • 5 + 2 — 42.)

—        Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком разными способами.)

Скачать (DOC, 32KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика