Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Ход урока
- Организационный момент
II Речевая разминка
— Научитесь читать скороговоркой.
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода В ямке от копытца!
— Научитесь читать красиво, без ошибок.
Ш. Введение в тему
— Узнайте героев и назовите, откуда они.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, несмышленый
И румяный… (Колобок).
— О ком эти стихи? (О героях сказок.)
— По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)
Верно. А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Похожие записи
- Конспект урока. Тема: И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений
- Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Введение. Знакомство с учебником
- Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"
- Конспект урока Тема: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
- Конспект урока. Тема: К. Бальмонт "Золотое слово"