Цели: ознакомить учащихся со статьей Я. Смоленского «Как научиться читать стихи»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание статьи; использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения).
Ход урока
- Организационный момент
- Речевая разминка
- Выполним упражнение «Паровоз». Встали, представили, что мы паровозики. Вдохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.
- Теперь представьте себе солнечный день. Вы гуляете по саду. И вдруг видите, что на клумбе расцвела прекрасная гвоздика.
(Учитель вынимает цветок, ставит его в заранее приготовленную вазу с водой.)
- Вам захотелось его показать кому-то? Как вы позовете друзей или маму? С какой интонацией? (Мы позовем друзей радостно.)
- Прочитайте об этом стихотворение.
Погляди-ка, погляди-ка!
Что за красный огонек?
Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денек.
Е. Серова
Как, с какой интонацией будем читать это стихотворение? (Гадостно, восторженно.)
Верно. Но в каждой строке чувство это выражается по-особому.
- Каким тоном будем читать первую строчку? (Тоном приглашения, с чувством радости.)
Похожие записи
- Конспект урока: Я и мои друзья
- Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: Первопечатник Иван Федоров
- Конспект урока по литературному чтению. Тема: А. Пушкин «Зимний вечер»
- Конспект урока по литературному чтению А. Л. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
- Конспект урока. Тема: Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения