Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока по литературному чтению. Тема: Проект “Как научиться читать стихи” (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Проект “Как научиться читать стихи” (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Цели: ознакомить учащихся со статьей Я. Смоленского «Как научиться читать стихи»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание статьи; использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка
  • Выполним упражнение «Паровоз». Встали, представили, что мы паровозики. Вдохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.
  • Теперь представьте себе солнечный день. Вы гуляете по саду. И вдруг видите, что на клумбе расцвела прекрасная гвоздика.

(Учитель вынимает цветок, ставит его в заранее приготовлен­ную вазу с водой.)

  • Вам захотелось его показать кому-то? Как вы позовете дру­зей или маму? С какой интонацией? (Мы позовем друзей ра­достно.)
  • Прочитайте об этом стихотворение.

Погляди-ка, погляди-ка!

Что за красный огонек?

Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денек.

Е. Серова

Как, с какой интонацией будем читать это стихотворение? (Гадостно, восторженно.)

Верно. Но в каждой строке чувство это выражается по-особому.

  • Каким тоном будем читать первую строчку? (Тоном пригла­шения, с чувством радости.)

Скачать (DOC, 31KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика