Вы просматриваете: Главная > Литературное чтение, Поурочные планы > Конспект урока по литературному чтению. Тема: И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Конспект урока по литературному чтению. Тема: И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Зима»; обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать зa жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова.

Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов И. Сурикова, его портрет.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

Умные совята

Совята у совушки

Умные головушки:

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

И. Котляр

—        Прочитайте жужжащим способом.

—        Найдите однокоренные слова. (Совята, совушки, совушкин.)

—        Какое слово нельзя отнести к группе слов с корнем -сов-? (Совет.)

—        Прочитайте с интонацией удивления (еще: с вопросительной интонацией, сердито, радостно).

—        Сейчас прочитайте выразительно.

Скачать (DOC, 32KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика