Цели:
1. Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупно объёмного произведения.
2. Подготовить учащихся к моделированию содержания рассказа и составлению плана.
Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию.
а). Прослушивание музыки.
Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро. (1-3 минуты).
б). Вступительная беседа.
– Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее. Среди слов, записанных на доске, найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе?