Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестовая «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Хорошие люди всегда благодарны —
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в темную ночь,
Чтобы человеку — не брату, не другу, —
Как брату и другу, коль надо, помочь!
— За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили о ‘ (Высказывания детей.)
— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело).
— Прочитайте выразительно.