Цели:
– познакомить учащихся с учебником;
– ввести понятия «писатель», «автор произведения»;
– совершенствовать навык чтения;
– научить создавать свои двустишия о буквах;
– развивать речевые умения, творческие способности и воображение;
– воспитывать читательский интерес.
Оборудование: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах.
Ход урока
I. Организационный момент.
В дорогу взять ты не забудь
«Ключей» надежных связку –
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Учитель демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
1. Знакомство с учебником.
Учитель предлагает рассмотреть обложку учебника. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение В. Берестова «Учебник» (по ролям).