Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли уличных фонарей в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.
Планируемые результаты:
- Дети познакомятся с разнообразными формами фонарей;
- Познакомить с историей появления уличного фонаря;
- Воспитывать интерес к предмету, усидчивость, взаимопомощь, аккуратность при работе.
Тип урока: урок-открытие нового
Оснащение урока слайды,
Ход урока.
Орг. момент
– На прошлых уроках мы были дизайнерами и строителями парков, бульваров. Оформляли их ажурными оградами. Сегодня , что мы с вами будем рисовать узнаете отгадав загадку.
Актуализация темы урока :
Загадка (слайд 1)
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные …/фонари/
– Тема нашего урока: «Волшебные фонари»
– Сформулируйте задачу урока (оформить парк уличными фонарями).
Постановка учебной цели:
– Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными по типу источника света фонарями и исторической справкой о появлении уличного фонаря. Работать нужно дружно, четко и аккуратно.
Тема урока
1) Беседа учителя
– Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Как верные стражи, стоят они на городских улицах и площадях (слайд –фонари). У каждого из них особенная форма, нарядные одежды. И это неудивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник. О каждом из них можно столько всего рассказать!