Вы просматриваете: Главная > Поурочные планы, Русский язык > Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Актуализация знаний

1.      Словарная работа

—      Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста.)

Желта, а не масло.

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

—      Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.)

Скачать (DOC, 33KB)




coded by nessus
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.



Яндекс.Метрика