Цели:
– совершенствовать навык чтения по ролям;
– продолжить формирование умений анализировать произведения;
– развивать речевые умения, творческие способности;
– воспитывать читательский интерес.
Оборудование: таблица для игры «Волчок»; ребусы; карточки с играми; пословицы о труде.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору учащихся).
III. Постановка цели урока.
– Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и четко:
У ежа – ежата.
У ужа – ужата.
Слишком много ножек у сороконожек.
Змея шипит, а жук жужжит.
– Что объединяет эти предложения?
– Что такое скороговорка?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.