Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно относится. (Небылица.)
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
— Прочитайте медленно.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Прочитайте выразительно.