Цели:
-продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского;
– повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора;
– развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте загадку, отгадайте ее. (Яйцо и цыпленок.)
Чудесный дом Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое Пушистое и золотое.
— Прочитайте медленно «жужжащим» способом, а также с во-просительной интонацией (еще: утвердительно, сердито, весело, с удивлением, сожалением, скороговоркой).