Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
Сегодня прочитаем еще одну загадку К. Чуковского.
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
— Как вы отгадали загадку? (Ковер.)
(Чтение загадки с разной интонацией.)
Сегодня мы продолжим работу со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».