Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения «Радость» наизусть.
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
– Прочитайте загадку К. Чуковского, отгадайте ее. (Зеркало.)
Почему?
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.