Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Лесная прогулка»
— Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.
(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)
2. Орфографическая минутка
— Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне… Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.