Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определят!, грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для орфографической минутки.
Ход урока
I. Организационный момент
И. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(Словарный диктант.)
Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.
2. Орфографическая минутка
(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит учащихся записать имена собственные.
Один ученик записывает слова на доске. Можно показать фотографии известных людей, городов, учеников класса, собак – космонавтов и т. п.)