Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Как-то в блюдеч..ке в..рен..я
Я нашел ст..хотвйрен..е.
Я, конеч..но, сразу сел
И в..рен..е быстро съел.
И тепер.. для продолжен..я
Этого ст..хотворен..я
Нет ни капел..ки в..рен..я.
С. Бондаренко
— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
— Какая орфограмма встречается чаще других? (Разделительный мягкий знак.)
— Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.
— Когда пишем мягкий знак — показатель мягкости согласных? (После согласных перед согласными или в конце слова.)