Цели: познакомить с частью речи — глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.)
— Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.)
— Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.)
— Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова».
— Где растет морковь!
— На грядках.
— Буквы пишут где?
— В тетрадках.
— Чистим что мы?
— Чистим зубки.
— Одеваем в холод?
— Шубки.
— Любим все?
— Снежки, салазки.
— А читаем часто?
— Сказки.
— Прочитайте, какие слова выписали.