Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных при знаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
В лесу
Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.
— Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце поставьте точку.
— Найдите и подчеркните в каждом предложении основу предложения.
— Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.)
— Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след.)
— Найдите слова с орфограммой ЖИ—ШИ. (Закружились, снежинки.)
— Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.)
— Найдите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе. (Звери, птицы.)
— Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.)