Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова — названия предметов, слова —
названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа ,
— Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.)
— Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык.)
— Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.)
Язык до Киева доведет.
Язык царствами ворочает.
— Назовите словарное слово в этих пословицах. (Язык.)
— Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без-ударную гласную.
— Сколько значений у этого слова? Назовите их.