Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; показать красоту, образность поэзии Б. Л. Пастернака; учить детей видеть и понимать прекрасное.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Ш. Изучение нового материала
1. Подготовка восприятия учащихся.
– Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта и писателя, чьё творчество было удостоено одной из самых высоких наград Нобелевской премии. О его произведениях много спорили и при его жизни, неоднозначно оценивают его и сейчас. Вы сможете подобнее изучить и осмыслить его произведения, когда станете старше.
Одно бесспорно – этот человек был необыкновенно талантлив. Когда его не стало, А.А. Ахматова написала стихотворение «Памяти поэта»