Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания); книги для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений наизусть.
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
Купили в магазине Резиновую Зину,
Резиновую Зину В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину Обратно в магазин.
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Интонацию указывают учащиеся.)