Цели. Формировать у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово.
Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Как вы думаете?
II. Послушайте стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длиться до вечера.
– А как вы начинаете свой день?
– Какие слова вы говорите утром окружающим?